Лекция Виктора Солкина о языке символов в искусстве Египта

Древние цивилизации. Египет, Искусство

Публичная лекция известного российского египтолога Виктора Солкина, прочитанная в 2011 г. Интереснейшие знания!

Древнейшие цивилизации. Древний Египет. Особенности архитектуры

Видеоуроки, Древние цивилизации. Египет, Искусство

Уникальное явление мировой культуры — древнеегипетская архитектура. Именно она стала акцентом культуры Древнего Египта. И сейчас она потрясает нас.

Древнейшие цивилизации. Древний Египет. Гробница Тутанхамона

Видеоуроки, Древние цивилизации. Египет, Искусство

Посмотрим одну из самых знаменитых гробниц мира

Древнейшие цивилизации. Древний Египет. Усыпальницы фараонов

Видеоуроки, Древние цивилизации. Египет, Искусство

Давно не путешествовали по Египту. Приглашаю «посетить» усыпальницы фараонов.

Загадочные письмена Египта

Древние цивилизации. Египет, Искусство

Женщины фараоны

Древние цивилизации. Египет, Искусство

В Международный женский день — дань памяти великим женщинам древности.
Нефертари, любимая Королева Рамзеса II, известна несметным количеством ее изображений на стенах храмов и колоссов великого фараона, которые были посвящены ей, совместно с богиней Хатор, эти изображения показывают ее большое влияние на Рамзеса II.
Ее имя переводилось как «Самая красивая из Них»; превосходная степень, которая обозначает ее самое исключительное положение, в то время как обозначение «Наследная Принцесса», перечисленный для нее в нескольких случаях, является признаком ее высокопоставленного происхождения в обществе. Ее участие в делах государства является беспрецедентным и отражено в ее титулах: «Жена Великого Короля». Ее политическая роль также отражена обозначением «Госпожа Верхнего и Низкого Египта» и «Госпожа Двух Земель».
Титул Нефертари обозначал «жена бога», Королева Нефертари была уже замужем за Рамзесом II когда он вступил на трон (1290 г. до н.э.).
Ни одна из египетских королев, насколько мы знаем, не удостаивалась чести иметь храм, как имела Нефертари в Абу — Симбель.. У фасада храма есть шесть статуй, каждая 33 фута высотой, четыре из них представляют Фараона и две принадлежали королеве. Стены храма украшены различными сценами; некоторые представляют фараона, побеждающего его врагов, в то время как королева поддерживает его, другие представляют короля и королеву, переносящих приношения богиням и божествам, спрашивая их благословения. Самая интересная сцена представляет коронацию Нефертари Исис и Хатор.
У Рамзеса II есть могила для Нефертари высеченная в Долине Королей, названная древними «Место Красоты», эта могила является самой красивой в Долине Царей, и является в целом достойной ее положения в истории. Декоративные мотивы на стенах и потолках являются мифологическими и рассказывают о жизни в аду, встречах с богами, божествах, духах и монстрах, и о входе в царство вечности. В этих сценах Нефертари, всегда представляется в длинных, прозрачных белых предметах одежды, с двумя длинными перьями на головном уборе из золота. Она носит богатые драгоценности, в дополнение к царским предметам и широкому золотому воротнику.

Культура древнейших цивилизаций. Древний Египет.

Древние цивилизации. Египет, Искусство

Согласно религиозным представлениям египтян, каждый человек обладал несколькими важнейшими характеристиками.

Культура древнейших цивилизаций. Древний Египет. Культы.

Древние цивилизации. Египет, Искусство

Важнейшей чертой мироощущения египтян было неприятие смерти, которую они считали противоестественной как для человека, так и для всей природы. В основе этого мироощущения лежало убеждение в регулярном обновлении природы и жизни. Ведь природа обновляется ежегодно, а Нил, разливаясь, обогащает своим илом окрестные земли, рождая на них жизнь и благоденствие. Но когда он уходит обратно в свои берега, наступает засуха, которая не является смертью, так как на следующий год Нил разольется снова. Именно из этих убеждений родилось вероучение, согласно которому смерть не означала конца существования человека, его ждет воскрешение. Для этого бессмертной душе усопшего необходимо вновь соединиться со своим телом. Поэтому живые должны позаботиться о том, чтобы тело умершего было сохранено, а средством сохранения тела было бальзамирование. Таким образом, забота о сохранении тела умершего привела к возникновению искусства изготовления мумий.
Мысль о необходимости сохранения тела для будущей жизни сформировала в конце концов культ умерших, определивший многие явления и особенности египетской культуры.

Культура древнейших цивилизаций. Древний Египет. Важнейшие города.

Древние цивилизации. Египет, Искусство

Что-то давно мы не путешествовали. Предлагаю отправиться в драматический город Древнего Египта — Ахетатон

Культура древнейших цивилизаций. Древний Египет. Важнейшие города

Древние цивилизации. Египет, Искусство

Наше путешествие продолжается. Теперь нас ждет Абидос.

Страница 1 из 212
Яндекс.Метрика